Стекло считается одним из самых востребованных материалов. Он используется в строительстве,
при производстве различных конструкций, мебели, декоративных изделий и украшений. Связано с
появлением довольно большого количества различных технологий, которые помогают повысить
прочность, твердость и сделать стекло практически универсальным материалом. Существующие
методы обеспечивают получение материала высокого качества. Однако, именно при
транспортировке чаще всего изделия получают дефекты, из-за которых невозможно их
дальнейшее использование. Поэтому предъявляется довольно много требований, связанных с
креплением при транспортировке в транспорте.
Как происходит доставка листов от производителя к заказчику?
Грузоперевозки считаются ответственным этапом, связанным с доставкой материала к заказчику.
Даже незначительная тряска при неправильной упаковке и креплении приводит к появлению
сколов, дефектов торцов. Поэтому предъявляется несколько требований:
- Использование надежной упаковки. Она должна противостоять механическому и иному
воздействию. Дополнительно используются различные конструкции, помогающие с
фиксацией стекла. - Выполнение маркировки для обслуживающего персонала. Используемая упаковка должна
иметь соответствующие обозначения. Подобная информация помогает понять, что внутри
находится хрупкий груз, и с ним следует обращаться осторожно. Указывается и вес для
правильного подбора техники, которая будет применяться для выполнения такелажных
работ. - Контроль качества погрузочных работ. Если вес материала или изделий небольшой,
такелажные работы выполняются вручную. При большом размере и массе применяются
лебедки, специальные подъемные механизмы. Работа с манипулятором требует
соответствующего опыта. - Непосредственная транспортировка с использованием специализированного грузового
транспорта. Заниматься перевозкой листов стекла должны лишь водители, которые умеют
аккуратно управлять автомобилем с учетом сформированных дорожных условий.
Автотранспорт может быть достаточно большим и тяжелым, рывки, резкие перестроения,
торможение может привести к повреждению стекла. Также при оптовой закупке
используется сразу несколько автомобилей, которые едут вместе. - Контроль процесса выгрузки. В случае большого веса листов применяется специальное
оборудование. В продаже встречается закаленное и бронированное стекло, триплекс. Оно
состоит из большого количества слоев, поэтому имеет большой вес. Разгрузка выполняется
в упаковочном материале, чтобы не нарушить прозрачность или гравировку. В процессе
участвует сразу несколько человек с большим опытом. Поэтому вероятность допущения
ошибок снижается.
Также при получении материала заказчик может удостовериться в том, что он находится в
надлежащем состоянии. Даже закаленное стекло может получить повреждения, которые не
устранить методом шлифования или полирования.
Применяемая упаковка
Для защиты стекла и стеклянных изделий должны использоваться эластичные, упругие и прочные
материалы. Они должны удерживать свою заданную форму и принимать часть нагрузки на себя.
Это важно, так как стекла тяжелые, при этом подвержены появлению трещин и многих других
дефектов.
Бюджетным вариантом упаковки считается использование пенопласта. Он легкий и прочный, при
этом недорогой, просто обрабатывается. Поэтому можно создать фиксирующие элементы для любого стекла или зеркала, вне зависимости от его формы и размеров. Чаще всего его используют
для получения уголков.
Оборачивается стекло и стеклянные изделия в плотную бумагу. Она не позволит появиться на
поверхности царапинам, потертостям, сколам и другим дефектам.
Применимы и деревянные конструкции. Они часто устанавливаются для фиксации стекла на
платформе, служат опорой. При этом изготовление обходится дешево, можно создавать их с
учетом формы и размера стекла.
Этапы выполнения работы
Поставленная задача по транспортировке стекол разделяется на несколько этапов. Подобный
подход позволяет избежать ошибок и достигнуть лучшего результата.
Все начинается с предварительных расчетов. После поступления заказа инженер должен
определить, какой подойдет транспорт, во сколько обойдется предоставление подобных услуг.
Только за счет планирования достигают результата.
Следующий момент касается удобства. Для того чтобы погрузка и разгрузка не занимали много
времени, а вероятность допущения ошибок была снижена, подбирается соответствующий
транспорт. Небольшие стекла переводят в обычных фургонах, но для огромных выбирают модели
со специальным манипулятором. Связано с тем, что один лист может весить до нескольких сотен
килограмм. При большой площади ручная разгрузка и загрузка попросту невозможны.
После выбора транспорта определяется подходящий способ крепления. Он будет зависеть от
размеров стекла и его формы. Могут потребоваться дополнительные панели, которые специально
изготавливаются под конкретный заказ.
От чего будет зависеть цена?
Стоимость доставки считается основным критерием, который учитывается при выборе
подходящего способа. Цена зависит от нескольких моментов:
- Тип транспортного средства. Он отличается своей грузоподъемностью и размером
платформы. Чем больше автомобиль, тем его использование обходится дороже. Для
небольших изделий из стекла подходят обычные фургоны, которые обходятся намного
дешевле спецтранспорта. - Преодолеваемое расстояние. Чем дальше находится адрес доставки, тем больше расходы.
Связано с затрачиваемым временем, топливом и другими факторами.
Также учитываются и дополнительные услуги, которые предоставляются. Они связаны с подъемом
материала на этаж и решением других задач.
Все компании, занимающиеся производством стекла и изделий из этого материала,
разрабатывают собственную технологию упаковки и транспортировки. Без этого нельзя
предоставлять качественные услуги. Любой толчок в дороге приведет к появлению сколов и иных
дефектов.