Дизайн витрины – один из самых важных факторов роста продаж и заинтересованности со стороны потенциальных посетителей. Необходимо знать о наиболее частых ошибках в оформлении, которые могут приводить к негативным последствиям при реализации товара.
Не учтены условия видимости и размеры витрины
Это основная проблема неопытных оформлений, которые не понимают условия места расположения, восприятия и размеров витрины. Подобные факторы учитываются на конечных этапах монтажа, хотя подумать об этом следует еще до заказа конструкции.
При нарушении условий установки возможны такие проблемы:
- обзор закрывает внешняя колонна;
- недостаточно качественный свет;
- сложно установить подиум в пространство витрины.
Чтобы избежать ошибки, важно хорошо изучить витринное пространство. Необходимо провести тщательный осмотр еще до заказа стекла. Нужно учитывать любые детали, которые могут негативно сказаться на дизайне и восприятии окружающих.
Визуализация не совпадает с конечным результатом
Случается, что разработан идеальный дизайн с множеством дополнительных элементов, подбором нестандартных материалов и текстур. При этом и дизайнер, и заказчик могут быть полностью удовлетворены результатом. Но после производства и установки конструкций получается вполне стандартная витрина.
Важно внимательно обсуждать детали с производством и экспертами. Нужно знать, как реализуются аналогичные проекты в реальной жизни. Это позволяет избавиться от типичных ошибок при разработке конструкций.
Отсутствие коммуникаций между дизайнером и клиентом
Дизайнеры не всегда могут выстроить правильный диалог с клиентом, а иногда не могут взаимодействовать напрямую. Подобное приводит к нежелательному результату уже после установки конструкций.
Перед разработкой проектного решения нужно точно определить видение клиента. Также следует ориентироваться только на пожелания и задачи клиента. Только в таком случае дизайнер может реализовать лучшие витрины.
Оформление витрины – это не только полет дизайнерской мысли, но и правильно выверенный маркетинг. Следует подробнее изучить аудиторию, уточнить все тезисы и важные требования по представлению продукции.
Ошибки светового дизайна
Существуют определенные ошибки светодизайна, которые могут испортить лучшую витрину:
- Экономия на освещении. Свет является базовой составляющей для успешной работы любой торговой точки. Не имеет значения тип реализуемой продукции. Важно установить достаточно мягкий и яркий свет, который поможет хорошо рассмотреть содержимое витрины. В противном случае люди будут чаще уходить к конкурентам и реже выбирать предлагаемые товары.
- Не учитываются технические недостатки. Негативно на презентацию продукции влияют дефекты освещения – неправильный выбор диапазона освещенности, мерцание ламп, недостаточно качественная передача оттенков продукции. Случается, что светильники плохо располагаются по отношению к товарам в витрине.
- Неподходящая температура света. При выборе теплого освещения для холодной подсветки магазина появляются дискомфортные ощущения, которые не нравятся входящим. Важно избегать конфликта или смешения световых температур. Также учитывается цветовое решение рядом располагающихся деталей.
- Свет не соответствует отделке. Такой конфликт считается одним из самых распространенных. Свет должен гармонировать с оформлением пола, стен и потолка. Если торговый павильон в целом выполнен в темных тонах, подсветка витрины должна быть очень яркой. Для монохромного светлого пространства точечные светильники выбирают более приглушенные, ведь в противном случае создается ощущение чрезмерного, слепящего света.
- Игнорирование концепции витрин соседей и торгового центра в целом. Каждый владелец павильона хочет выделиться и сделать свое помещение более привлекательным. При этом отталкивают слишком яркие витрины, которые негативно влияют на восприятие замкнутого пространства ТЦ. Даже гармоничный дизайн уже не смотрится так привлекательно. В интересах рядом расположенных магазинов – уважительное отношение друг к другу. В таком случае и восприятие общего пространства в целом улучшается.
Обратите внимание! Световой дизайн становится ключевым фактором оформления витрин. Это же касается галереи торгового центра и внешних витрин. Необходимо ориентироваться на собственный корпоративный стиль, окружающие павильоны. Свет должен давать приятные ощущения для глаз, быть достаточно ярким или приглушенным. Принимают во внимание световую температуру.
Ключевые ошибки дизайна и конструкции витрин
Существуют некоторые ошибки и недоработки в области расположения, декорирования витрины:
- Фрагментарная выкладка. Отдельные позиции находятся в разных частях зала или витрины. Лучше собирать товары рядом на небольшом удалении от витрины. Тогда ассортимент будет заметен мимо проходящим людям, что неизменно вызывает интерес.
- Расположение на неподходящих или плохо освещенных местах. При этом выкладка происходит ниже уровня взгляда покупателя. Товар должен размещаться в самой осветленной области витрины – на уровне глаз или немного ниже. В этом случае можно легко прочитать содержимое упаковок.
- Размещение вдали в неудобных местах или вдали от основного ассортимента. Рекомендуется перенести продукцию ближе к кассам и витринам.
- Отсутствие артикулов или ценников. Наличие ценника и дополнительной информации позволяет быстро принимать решение. В противном случае приходится задавать дополнительные вопросы консультантам, а это не всегда нравится покупателям, особенно при недостатке личного времени.
- Неухоженная витрина.
Таким образом, существуют множество ошибок и недоработок при оформлении витрины, которые следует учитывать заранее. В противном случае значительно снижается вероятность приобретения товара, наблюдается отток посетителей и реальных покупателей.